strategy

Кто такой А. Элдер?

Для тех, кто не первый день на рынке, вопрос таким образом, конечно, не стоит. Ведь Александр Элдер – это личность в торговле на рынке Форекс с большой буквы! Будучи профессиональным психиатром и не имея никакого отношения к экономике, он сумел не только освоить мир финансов, но и стать одним из мировых авторитетов в области биржевой торговли. Его авторству принадлежат одни из лучших книг Форекс-тематики. Кроме того, в сети вы сможете найти его вебинары и аудиокниги, а также книги на английском языке. Можете начать с «Как играть и выигрывать на бирже: Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом», потому что именно она в свое время стала бестселлером. Сейчас Александр Элдер проживает в Нью-Йорке и имеет впечатляющее состояние. 

История «трех экранов»

В 1985 году на свет появилась новая торговая стратегия «Три экрана Элдера». Популярность она обрела не сразу. Только годом позже после публикации в уважаемом издании журнала «Futures» на стратегию обратили внимание массы. Спустя ни один десяток лет проверок на прочность «три экрана» прочно обосновались в ряду наиболее надежных инструментов трейдера. Особенно они полюбились за простоту освоения, прозрачность и логичность функционирования. Стратегия пришлась по душе как профессионалам трейдинга с большим опытом торговли, так и новичкам рынка. 

Суть стратегии Элдера

«Три экрана» - это три ступени проверки сделок под разными ракурсами. Своего рода тройной фильтр позволяет трейдеру отсеять наименее успешные варианты и совершить действительно стоящую сделку, прошедшую три этапа элдеровского «конкурса». Каждый из экранов имеет свой масштаб времени, на котором проверяется сделка. Среди используемых методов – слежение за трендом и контртрендовые методы.

Таймфреймы «трех экранов»

Выбор нескольких таймфреймов продиктован тем, что трейдер для принятия эффективного решения должен оценивать ситуацию с разных сторон. Нередко недельный и дневной графики показывают противоречивую информацию. На одном тренд растет, на другом – падает. Что делать в таком случае? Изучать ситуацию всесторонне и принимать решение. Итак, стратегия «трех экранов» начинается с выбора основного таймфрейма, то есть масштаба второго по счету экрана. Элдер рекомендует осуществлять подбор остальных временных масштабов по правилу кратности пяти. То есть, таймфрейм для первого экрана должен быть больше основного и кратен пяти по отношению к нему. Третий же экран должен быть настроен под меньшим масштабом и кратным пяти по отношению к основному экрану таймфреймом.

Первый экран Элдера

Вы начинаете торговый анализ с первого экрана (график с большим временным масштабом). Элдеру было свойственно сравнивать нисходящие и восходящие тренды с приливами и отливами бескрайнего океана, который в свою очередь перманентно пребывает в движении и постоянно меняется. Глядя на первый экран, трейдеру следует определить доминирующее направление рынка. Автор стратегии предлагает для этого использовать инструмент MACD. Если он показывает восходящий тренд, значит, пришло время для покупки, и наоборот. Всегда следует помнить, что у трейдера всегда есть только три варианта действий: покупка, продажа и выжидание.

First

Второй экран Элдера

Выяснив направление рынка, вы можете приступить к анализу второго экрана. Как считает Элдер, первый экран помогает трейдеру определить направление тренда, но только после анализа второго экрана можно точно определить точку входа на рынок. Здесь к вам на помощь приходят всевозможные осцилляторы и индикаторы. Одним из наиболее популярных по праву считается стохастик, он отлично справляется с выявлением перекупленности и перепроданности. Покупать трейдеру согласно «трем экранам» следует, когда первый экран показывает растущий тренд, а второй демонстрирует под уровнем 20 линию стохастика (перепроданность). Продажа возможна при нисходящем направлении MACD и уровне стохастика над 80. 

Second

Третий экран Элдера

Первые два экрана дают трейдеру всю информацию о том, что ему делать: покупать, продавать или продолжать ожидание. Вы покупаете, когда на первом экране растущий тренд а на втором – перепроданность. Вы продаете, если на первом экране нисходящий тренд, а на втором – перекупленность. Зачем же нужен третий экран? На третьем экране, как мы помним, самый маленький таймфрейм. Здесь мы можем наблюдать «рябь» на глади Форекс-океана, то есть небольшие колебания цены. Эта информация позволяет выставить отложенный ордер, чтобы совершить покупку в лучший момент времени.

 

Если вам показалось, что стратегия трех экранов слишком сложна, то, конечно, вы можете использовать в своей торговле другую стратегию. Но, вы многое потеряете, потому что конкурентов по прибыльности и стабильности у «Трех экранов Элдера» практически нет. 

Удачной торговли, друзья!







Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора и может не совпадать с официальной позицией LiteForex. Материалы, публикуемые на данной странице, предоставлены исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться как инвестиционный совет или консультация для целей Директивы 2004/39 /EC.



Автор:

Эмма Сарибекян

Экономический обозреватель